Камень-ножницы-бумага
Количество игроков: любое
Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Был и более сложный вариант: "Камень, ножницы, бумага, карандаш (указательный палец), огонь (растопыренные пальцы вверх), вода (рука, изогнутая "волной")!". Здесь победитель определяется умением убедить соперника в превосходстве своего знака.
Чет-нечет
Количество игроков: любое
По команде взрослого "Чет!" ребенок поочередно сгибает все четные пальцы — безымянный и указательный левой руки, средний и мизинец правой. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
По команде "Нечет!" сгибаются все нечетные пальцы — мизинец и средний, левой руки, указательный и безымянный правой.
Ветеринарная больница
Количество игроков: любое
Дополнительно: мягкие игрушки
Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
Магнитик
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, монетки, магниты
Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
Золушка
Дополнительно: горох, фасоль и т.п.
Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины -все, что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки — с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды как штраф.
Спящий пират
Количество игроков: двое
Дополнительно: конфетка
Пират — это ведущий, который садится спиной к лежащей на столе конфетке (это сокровище), и закрывает глаза.
Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы "пират" этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, ведущий оборачивается и открывает глаза. Но если малыш успел замереть и стоит не шелохнувшись он становится невидимым. Когда ведущий закроет глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем. Эта игра тренирует самоконтроль, и помогает быстро успокоить возбужденного малыша.
Колечко
Количество игроков: любое
Дополнительно: колечко
Ведущий незаметно перекладывает колечко в кулак другого игрока. Нужно угадать, у кого в руке спрятано колечко.
Передай посылку
Количество игроков: любое
Дополнительно: маленькая игрушка или конфета, бумага
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит:
— Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
Зоопарк
Количество игроков: любое
дополнительно: игровые часы
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.